Япотребитель

Провал сетевого маркетинга в России

Сетевым маркетингом уже давно никого не удивишь. Обыватель давно привык к этому явлению, прошел определенную закалку, поумнел, и выработал навык защитного поведения от поползновений специалистов по активным продажам. Агентам сетевых компаний теперь приходится изрядно побегать, чтобы получить ту прибыль, которая раньше давалась с куда меньшими усилиями - теперь все труднее продать людям то, что они изначально не собирались покупать.

Сетевой маркетинг сдает свои позиции. Мечта проповедников сетевого маркетинга об идеальном мире, где «все продают всем», все товары реализуются самими потребителями, оказалась несостоятельной, методика оказалась провальной, а философия – ложной. Это закономерно, – каких высоких целей можно добиться при помощи манипулирования и подавления свободной воли? Такая стратегия изначально была нежизнеспособной.

Итак, на чем была построена технология сетевого маркетинга?

Принцип №1 Ложь.

Сетевой маркетинг изначально лжив. Лгут распространители, расписывая фантастические свойства товара, которым он на самом деле не обладает. Лгут вербовщики сетевых компаний, заманивая людей, ищущих настоящую работу, объявлениями о несуществующих вакансиях. Лгут мастера «холодных» продаж, звоня вам в дверь и представляясь сотрудниками магазина, проводящего рекламную кампанию. На самом деле на лжи невозможно построить доверительные отношения «покупатель – продавец», а именно на таких отношениях базируется успешность компании.

Принцип №2. Напор.

Используется, как один из самых эффективных инструментов активных продаж. Именно из-за напора продавца, согласно сочиненной легенде настойчиво предлагающего, скажем, «бесплатные» подарки к новому году, за которые придется заплатить, потребители расстаются с деньгами.

Принцип №3. Манипуляция.

Успешный агент в сетевом маркетинге всегда искусный манипулятор. Он, как музыкант - виртуоз, играет на струнах человеческих слабостей. Играет на стремлении

сэкономить: «это утягивающее белье в Москве продается с такой скидкой только сегодня!». Играет на тщеславии: «у вас такие прекрасные волосы, а вот если бы вы у нас вот этот купили утюжок для волос, они бы стали еще красивее!». Мишенью манипулятора становится любая слабость, которую он только сможет разглядеть в потенциальном покупателе.

Только с самого начала использование таких принципов в продажах может быть результативным. Спустя некоторое время неизбежно отторжение и неприятие потребителя – именно то, что сейчас и наблюдается по отношению к сетевому маркетингу.

Поиск по сайту