Япотребитель

Полет на ЯК 52, новые правила полетов для малой авиации

Сегодня практически любой наш соотечественник может без проблем совершить полет на спортивном самолете. Воздушные прогулки теперь так же доступны, как катание на речном трамвайчике или поездки на лошадях. Этот вид развлечения стал настолько популярен, что в аэроклубах, предоставляющих подобные услуги, можно приобрести даже подарочный сертификат на полет и вручить его друзьям или близким на день рождения или в честь памятной даты.  

Первый раз подняться в воздух на небольшом самолете вместе с инструктором иногда настолько интересно и необычно, что у многих пассажиров возникает стойкое желание пересесть за штурвал. И это тоже возможно. Несколько месяцев подготовки в аэроклубе и самостоятельный полет на ЯК 52 становится реальностью. Как говорят пилоты-инструкторы: «Небо затягивает».

Вполне возможно, что после первых самостоятельных полетов на спортивном самолете, такое времяпровождение может перерасти в настоящее увлечение всей жизни, а кто-то даже решит связать с небом и свою профессиональную деятельность. Именно так приходят в аэроклубы пилоты-инструкторы.

Конечно, для тех, кто пришел на аэродром с целью просто необычно провести время и получить новые впечатления не так важно, как регламентируется их полет, как взаимодействуют во время его проведения наземные службы и пилот, какие существуют на этот счет законодательные указания.

С 1 ноября новые правила полетов

А вот для тех, кто занимается малой авиацией всерьез, для кого эта сфера жизни является важной и входит в область профессиональных интересов у законодателей имеется новость: с 1 ноября 2010 года в нашей стране меняются правила воздушного движения. Особенно это важно для той части представителей малой авиации, которые не занимаются регулярными пассажирскими коммерческими перевозками.

Теперь для этой категории будет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. С 1 ноября летчик просто сообщает, что взлетает, информируя диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Такая информация потребуется в случае необходимости организации поиска и спасательных работ.

Теперь самолеты малой авиации будут ограничены по высоте своих полетов. Подниматься на уровень воздушных путей регулярного сообщения не допускается. Предел высоты, на которую может взмыть спортивный самолет без сопровождения диспетчера, составит 3 000 метров (высота полета лайнеров – 8-10 тысяч). На скорость полетов на спортивных самолетах ограничений не накладывалось. Нормы скорости действуют только вблизи аэродромов.

Для пилотов малой авиации издадут сборник вариантов маршрутов следования. Он будет представлен как в бумажном виде, так и в электронном (на сайте Центра аэронавигационной информации). По-прежнему в российском небе останутся некоторые зоны, полеты в которых полностью запрещены. Это касается Москвы, над которой могут подниматься в небо только машины экстренных служб. За нарушение новых правил полетов для летчиков предусмотрена уголовная ответственность.

Поиск по сайту