Смотрим

Каникулы строгого режима

Жанр: комедия, детектив
Режиссер: Игорь Зайцев
В ролях: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Алена Бабенко, Сабина Ахмедова, Владимир Меньшов
Россия, 2009, 113 минут



- А хотите водочки, а? У меня есть про запас…
- Лучше пива.
- Пива нет, здесь дети!

-Весло есть?
-?
-Виктор Сергеевич ложку просит.



Российское кино в жанре комедии все постсоветские годы пребывало в каком-то полукоматозном состоянии, и нельзя было с уверенностью поставить диагноз - жив пациент или скорее мертв. Проглядывающие иногда смелые эксперименты вроде «Даун-хауса» погоды не делали. В конце концов, все свелось к двум «Самым лучшим фильмам» крепчайшим по своей глупости, пошлости и никчемности работам. Между выходом двух этих картин зрителям продемонстрировали «Иронию судьбы-2». Кому и зачем пришло в голову снимать сиквел к отличной советской комедии определить трудно. Но с уверенностью можно сказать, что оригинал, который стал новогодней традицией, такой же, как салат оливье, никуда с экранов не исчезнет, а вот новинка никогда на них не закрепиться.
На этом безрадостном фоне и появились «Каникулы строгого режима», нельзя сказать, что фильм полностью самобытен, нет. Он взял часть от «Джентльменов удачи», часть от «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», но при этом остался картиной самобытной. В стране, в которой тюрьма – лагерь, и летнее место отдыха детей тоже лагерь, наконец-то решили обыграть эти понятия, получилось неплохо.
Два главных героя: бывший милиционер Кольцов (Дюжев) и уголовный авторитет Сумороков (Безруков) бегут с зоны при помощи друга Кольцова, воевавшего вместе с ним. По стечению обстоятельств беглецы оказываются в детском лагере отдыха, где вынуждены работать всю смену вожатыми. Именно на этих приключениях персонажей одного лагеря оказавшихся в другом и строится основной сюжет фильма. В раскручивающейся на глазах у зрителя истории нашлось место шуткам, любовной линии, стрельбе и многим серьезным вещам, которые не испортили общей картине. Удивительно, но весь этот симбиоз детей, зэков и ментов привел к появлению фильма, который можно смотреть всей семьей. Не знаю, будут ли по прошествии времени пересматривать этот фильм также, как классические комедии Гайдая, но дебют Игоря Зайцева в качестве режиссера получился удачным.
Стоит отметить и игру главных героев. Если Дюжев просто сыграл в свойской манере «доброго дядю», то сверкающий фиксами Безруков действительно приукрасил фильм своей актерской игрой. Человек которого в последнее время не костерит только ленивый, сумел совместить в себе с одной стороны жесткого авторитета, а с другой абсолютно беззащитного перед современной жизнью «вне тюрьмы» человека.

PS: Отдельно хочется отметить обработку начальных и финальных титров, смотрится очень стильно.

Поиск по сайту