Как проявляется деловая активность в розничной торговле?

Культурой компании называется совокупность общих моральных ценностей, традиций и убеждений, которые влияют на поведение сотрудников и их потребление. У крупных диверсифицированных компаний есть и одна общая культура, и несколько субкультур, отражающих местную специфику. Культура корпора­ций, образовавшихся в результате объединения двух компаний с различными культурами, может отличаться от культуры и поглощающей, и поглощенной компании. Сами по себе культурные различия не плохи и не хороши. Но иногда они стимулируют творчество в новой компании, а иногда становятся причиной конфликта.

Культура компании и деловая активность многогранна и характеризуется, например, и тем как в ней принято одеваться, и существующей системой вознаграждения Особенности культуры компании зависят от таких факторов, как ее размер отраслевая принадлежность, регион, в котором она действует, и зрелость (сколько лет она работает).

В новых компаниях розничной торговли обычно нет никаких правил ни в отношении того, как следует одеваться, ни в отношении того, как должны приниматься решения. Вознаграждение может складываться главным образом из опционов на акции и иных форм отложенной прибыли. Льготы, помимо требуемых кодексом штата и федеральным законодательством, и прочие блага, например служебные машины, как правило, отсутствуют. У такой компании либо пока нет всеобще никаких правил, либо их нет в письменном виде, либо они разрабатываются по мере надобности. Внутренний контроль за расходами работников и деловой активностью минимален. А у крупных, зрелых компаний, напротив, есть и четкий внутренний контроль, и сложившаяся система вознаграждения, включая льготы, а также правила поведения работников. Такие фирмы из-за своего размера и сложной структуры уже не могут нормально функционировать без какой-либо системы в виде внутренних правил и средств контроля. Работники обычно располагают четким описанием своих должностных обязанностей и ясно представляют себе имеющиеся у них возможности карьерного роста. Решения принимают­ся либо централизованно, т.е. в офисе компании, либо децентрализованного, т.е. на уровне каждого подразделения не касаясь потребления. В любом случае существует строго определенная процедура принятия решений. Иногда она бывает громоздкой и требует многочисленных согласований на различных уровнях управления.

Культура компании зависит от ее отраслевой принадлежности и от регио­на, в котором она действует. В технологических компаниях, как крупных, так и мелких, обычно нет особых строгостей в отношении одежды и режи­ма работы. А в компаниях, которые непосредственно обслуживают население, например банковских и торговых, нередко существуют определенная форма одежды и правила поведения, призванные создавать у клиентов впечатление надежности и респектабельности. 

При интеграции иностранных компаний возникает целый ряд проблем связанных с языковым барьером, деловой активностью и разницей в обычаях, условиях труда нормах этики и законодательстве розничной торговли. Если культуры поглощающей и поглощенной компаний абсолютно различны, объединять их, возможно, и не следует. Именно по этой причине компании, участвующие в международных сделках зачастую длительное время сохраняют свои штаб-квартиры, регистра­цию на бирже и главных исполнительных директоров.

Если поглощающая компания хочет сделать крупные инвестиции в новой для себя стране, то она должна послать туда управляющего, хорошо знако­мого с приоритетами этой компании, ее процедурами принятия решений ,структурой и осуществляющий процесс потребление. Однако если у компании уже есть отделения в этой стране, то на эту роль лучше подойдет управляющий, имеющий опыт работы в дан­ной стране и знакомый с ее культурой и законодательством. Местные управ­ляющие особенно полезны, если требования иностранных и отечественных клиентов существенно различаются или если все производство и розничная торговля осуществля­ется за рубежом.

Поиск по сайту