Говорить = слушать

Взгляните на сочувствующие, задумчивые, серьезные, тоскливые дамские лица – их обладательницы готовы обрушить эмоциональный шквал на собеседника. А теперь переведите взгляд на мужскую сосредоточенность, свидетельствующую о внимании к содержанию разговора. Так, различают женский и мужской типы слушателей, при чем, как мужчины, так и женщины могут быть представителями любого из этих типажей благодарных внемлющих.

Курсы ораторского мастерства учат воротил разнокалиберного бизнеса умению слушать собеседника, потому как деловые партнеры доказывают друг другу этим искусством свое уважение и признание.

Придерживайтесь простых правил делового слушания, и будет вам прибыльный успех:

Примите речь собеседника одобрительно и с удовольствием, что позволит вам внимательно выслушать его сначала и до конца.

Не отвлекайтесь посторонними мыслями от сути: разум должен быть сосредоточен исключительно на теме общения.

Выделяйте основное, потому что иногда речь бурлит мусором, который нужно оставить за пределами осознанного восприятия.

Не оценивайте речь собеседника, так как совершенно неважно, кто лучше, а кто хуже владеет словом, цель делового общения одна – договориться.

Не стремитесь лидировать или подчиняться, потому что это вызывает негативное отношение, просто слушайте и выражайте понимание.

Стоит отметить, что существует два этапа слушания, которым на курсах ораторского мастерства уделяется особое внимание:

1. Пассивное слушание.

2. Активное слушание.

Первый этап подразумевает пассивное восприятие информации, допустимо, однако, задавать уточняющие вопросы: «что это значит?», «каким образом?» и прочие.

Второй этап – это получение как можно большего объема достоверной информации от собеседника, потому как не всегда монолог выступающего ясно и исчерпывающе отвечает на все вопросы. На курсах ораторского мастерства вам обязательно расскажут о приемах активного слушания:

- резюмирование сказанного: попробуйте своими словами подытожить содержание выступления, и вы убедитесь в том, что поняли все правильно;

- вопросы, благодаря которым вы получите больше информации по теме;

- перефразирование позволит убедиться в том, что собеседник хотел сказать то, что вы поняли;

- прочие.

Деловое общение немыслимо без уважения, честности и умения с благодарностью принимать речь собеседника, поэтому развивайте навыки слушания и покоряйте партнеров своей доброжелательностью. 
 

Поиск по сайту