Обсуждения

"Гринпис" и "Приразломная"

На сегодняшний день потребность в потреблении углеводородов стремительно растет, так же как и желание приобретать новые автомобили. Благо, последнее не связано напрямую с добычей полезных ископаемых, что облегчает поиск и покупку понравившегося автомобиля. Сегодня вопрос запасов природных глубинных ценностей становится все острее. Держав, на территории которых проводится добыча, например, нефти или газа, или калийных удобрений, не так уж и много на карте мира, да и запасы этих богатств не бесконечны. Ввиду этого интерес к северным арктическим широтам с их запасами в последнее время непомерно вырос.

Претензии на владение этими богатствами предъявляют все государства, которые составляют "Арктический клуб". В первую очередь это Дания, Канада, США, Норвегия и Россия. В связи с этим по указу США к арктическому шельфу прибывают все больше военных.

Конечно, освоением недр Арктики Россия намерена заниматься серьезно. К тому же следует принимать во внимание тот факт, что именно эта страна является, с юридической стороны, хозяйкой большей части "ледяной суши". Безусловно, добыча полезных ископаемых здесь - это дело весьма сложное. Поэтому считается, что первый начавший разработку и будет главным "владельцем" всех залежей. По некоторым оценкам, объемы нефти составляют 72 миллиона тонн. Если брать во внимание условия добычи, то никаких аналогичных "мест" с такими объемами нет нигде в мире. Это, конечно, никак не повлияло на ближайшие планы российских инженеров, которыми была разработана платформа "Приразломная", которая уже в нынешнем году могла бы положить начало добыче углеводородных ископаемых. Но вот как раз накануне такой готовности именно эта платформа попадает во внимание всемирной организации "Гринпис".

Уже приблизительно год назад эта организация предприняла попытку вмешаться в работу платформы, не давая одному вспомогательному судну поднять якорь. Тогда российские работники дали жесткий отбой. И вот еще одна попытка и в этом году. Это, конечно, настораживает. Ведь когда судно, на котором находится масса современного электронного оборудования, почти штурмом пытается влезть на буровую платформу, то это, по крайней мере, странно и вряд ли можно назвать акцией в защиту экологии. Напротив, такие действия могут испортить экологию всего региона. Да и не стоит забывать, что такие "вылазки" посягают на суверенитет государства.

Не может быть незамеченным и избирательное отношение экологов именно к российской платформе, хотя со стороны экологических требований, здесь все выполняется на должном уровне, точно как и в производстве Land Rover Defender, который соответствует самым строжайшим требованиям экологии. Этот автомобиль не домчит вас, если понадобится, и до Арктики, и подарит массу приятных моментов.

Поиск по сайту