Статьи и обзоры

Потребители начинают отказываться от 3D-эффектов

altЗрители перестают посещать кинотеатры с 3D-фильмами, телевизоры со стереоскопическим изображением все чаще не раскупаются. Новая технология, бум на которую начался после выхода блокбастера «Аватар» скоро может закончиться. 
Трехмерная картинка начинает вызывать раздражение у значительной части потребителей, люди уже не рассматривают ее как увлекательный аттракцион. Такую безрадостную картину для киноиндустрии и производителей электронной техники рисуют последние опросы населения и данные продаж соответствующей техники за рубежом. 
 
На волне популярности кинотеатры взвинтили цены на показ подобных фильмов примерно на 40%, продавцы электроники подняли цены на 3D-устройства в ожидании больших прибылей, при этом сами потребители все более охладевают к моде на 3D и похоже это уже свершившийся факт.
 
Втирание очков
 
Раньше эксперты уверяли, что 3D технология добавляет 20% к кассовым сборам фильма, но теперь выясняется, что подобные картины с каждым разом собирают в прокате все меньше и меньше. Начиналось все с суперуспешных «Аватара» и «Алисы в Стране чудес», а заканчивается провалом 3D-мультфильма «Тайна красной планеты, который вышел на экраны 11 марта и с бюджетом почти в 150 млн. долларов собрал в мировом прокате чуть больше 36 млн. В целом зрители не хотят переплачивать за «объемность» изображения, которое достигается путем использования специальных очков и обмана мозга. К тому же есть много известных случаев, когда посетителей кинотеатров жаловались на головокружение и периодическую тошноту, которая возникала у них из-за просмотра 3D-картин.
 
Не лучше развиваются дела и с походом 3D технологий в дома потребителей. Речь в первую очередь идет о 3D-телевизорах. По результатам опроса международной исследовательской компании Vision Critical, который проходил с 1 по 7 марта этого года, большинство американцев, британцев и канадцев не планирует приобретать подобный телевизор в ближайшем будущем. И это при том, что люди прекрасно знают о самой технологии (в США — 81%, в Великобритании — 81%, в Канаде — 84%). При этом 95% жителей Канады ответили, что они «вероятно» или «совершенно точно» не планируют покупать 3D-телевизор в течение 6 следующих месяцев. Так же ответила и основная часть жителей штатов и Великобритании (по 81%).
 
Реальными обладателями подобных телевизоров на сегодняшний день являются лишь 5% американцев, 2% жителей туманного Альбиона и 1% канадцев. Вряд ли производители 3D-телевизоров, которые в последние несколько лет усиленно пропагандировали их на всех без исключения выставках потребительской электроники, надеялись на столь скромные результаты продаж, в первую очередь в экономически благополучных странах.
 
Одной из главных причин нежелания приобретать 3D-телевизоры участники опроса назвали их высокие цены. Жалеют кровно заработанных денег на покупку подобной техники 42% британцев, 39% американцев и 32% канадцев. По данным исследовательской компании Vision Critical, в США за 45-дюймовый 3D-телевизор потребители согласны раскошелиться на 753 долл., в Канаде на 785 долл., а в Великобритании готовы отдать лишь 625 долл. за телевизор с диагональю в 40 дюймов. В реальности же цены на подобные телевизоры выше почти в 2 раза.
 
Второй по популярности причиной отказа от современных 3D технологий является нежелание потребителей надевать специальные очки для просмотра. О данной причине заявил 31% британцев, 28% канадцев и 26% жителей США.
 
Третьей и самой любопытной причиной отказа от домашних 3D-телевизоров, является боязнь переплатить за них. Многие из опрошенных недавно приобретали HD-телевизоры, цены на которые в итоге заметно упали, теперь потребители бояться попасться на точно такую же удочку при переходе на 3D устройства.
 
А что с играми?
 
Если говорить об игровой индустрии, то и в данном сегменте у трехмерной технологии дела обстоят не так гладко, как хотелось бы разработчикам. Тысячи геймеров, которые стали обладателями «революционных» консолей 3DS производства компании Nintendo, обращаются с жалобами на плохое самочувствие после игр на данной приставке. Некоторые из покупателей даже пытаются вернуть потраченные на покупку приставки деньги, в чем магазины им часто отказывают.
 
Несмотря на столь безрадостный тренд, сами продавцы подобной электроники не готовы посыпать головы пеплом. Сергей Павлов – руководитель по связям с общественностью компании «Эльдорадо» считает, что появление на рынке не требующих очков 3D-телевизоров по более низким ценам, а также расширение доступности контента в 3D формате cможет привести к  росту интереса со стороны потребителей.
 
Вдобавок к этому киноиндустрия сможет перейти на показ фильмов, снятых с частотой не  24 кадра в секунду, а с частотой в 48 или 60 кадров в секунду, что станет одним из новых интересных решений для всей индустрии, считают эксперты. При таком количестве кадров картинка становится еще более реалистичной, а нагрузка на человеческий глаз минимизируется. О съемках первой картины с использованием высокочастотного видео уже заявил известный кинорежиссер Джеймс Кэмерон, который планирует снять в таком формате сиквел своего успешного блокбастера «Аватар».

Поиск по сайту