Особенности велосипедов для триала

Особенности велосипедов для триала

Велотриал, как вид спорта, появился в 70-80е годы 20 века в Испании. В переводе с английского «триал» - это «испытание», «злоключение», «проба», поэтому очевидно, что спортсмены должны быть готовы к сложностям и неожиданным ситуациям на непростой трассе. На крупных международных соревнованиях в Испании и США, которые встречают велотриальщиков со всего света, редко когда обходится без травм, ссадин, ушибов, поломок байка.

Что же подразумевает под собой этот опасный вид спорта?

Суть этой велосипедной дисциплины заключается в прохождении трассы с различными препятствиями (искусственными или естественными), с минимумом касаний поверхности земли чем-то, кроме колес велосипеда. Исходя из особенностей трассы, велотриал подразумевает такие направления как:

Стрит триал – это преодоление препятствий в городской черте. Препятствиями здесь могут выступать скамейки, парапеты, лестницы, ограждения и перила. Это наиболее щадящее для велосипедиста и его байка состязание, так как не имеет длительных спусков и высоких подъемов. К нему нередко относят и динамичный трюковый триал. Сегодня среди любителей зрелищных трюковых видов спорта популярностью стали пользоваться юнисайклы – легкие одноколесные велосипеды, которые используются как в триале, так и в других соревнований.

Езда по пересеченной местности – это преодоление естественных препятствий. Естественные (природные) препятствия – это бревна, камни, канавы, овраги, карьеры, возвышенности. Это направление более сложное, чем стрит триал, так как предполагает выносливость спортсмена и маневренность его «железного коня».

Соревнования на специально подготовленных трасах – это преодоление искусственных препятствий, таких как: качели, покрышки, поддоны, рампы, трамплины. Данным видом триала занимаются профессиональные спортсмены, так как исполнение требует постоянных тренировок и отработок трюков, физической и моральной выносливости.

Особенности велосипедов для триала

Любая трасса триала предполагает множество различных препятствий, прохождение которых на городском или горном велосипеде просто невозможно. Велосипед для триала имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют выдерживать повышенные нагрузки, подробнее ознакомиться с ними можно в триал каталоге велосипедов, основные представлены ниже:

-относительно небольшой вес (чем легче байк, тем легче на нем делать трюки);
-низкая и жесткая рама (от 13 до 16 дюймов) из прочного титана с вспомогательным усилением, способная выдержать удары и долговременные нагрузки;
-карбоновый или алюминиевый руль широкий и загнутый;
-сиденье низкое (или вовсе отсутствует), так как велосипед в принципе не для обычной езды;
-дисковая или ободная тормозная система, гарантирующая мгновенное торможение и выдерживающая крутые спуски;
-одна передняя звезда D 10-15 см с 20-22 зубцами, скорость только одна;
-колеса D 20, 24, 26 дюймов, размер которых обеспечивает маневренность и легкость;
-педали – широкие прочные шипованные, обеспечивают надежную фиксацию и исключают соскальзывание ноги спортсмена во время исполнения трюков.

Разновидности велосипедов для триала:

Mod – (от англ. mod – модернизированный) – велосипед с двадцатидюймовыми колесами для начинающих спортсменов-велотриальщиков. Справившись с ним, можно смело пересаживаться на более мощный Stock.
Stock – (от англ. stock– стандартный) – велосипед с двадцатишестидюймовыми колесами, больше и по размеру, и по весу, чем предыдущий. Его конструкция предполагает более профессиональное выполнение прыжков и маневров, обеспечивает точность и скорость выполнения трюков.

Если вы любите велосипеды, велотриал – это отличная возможность показать свои физические качества, свое мастерство в выполнении сложных маневров и трюков для публики. Но не стоит забывать и о возможных падениях и травмах, поэтому не забывайте о технике безопасности, будьте осторожны, совершенствуя свои навыки и умения.

Воскресенье, 22 Август 2021 01:28 Glazov.su
Cackle

Поиск по сайту