Смотрим

Матч

altВесной на экраны российских кинотеатров вышел фильм Матч, премьера картины была приурочена к 9 мая. Данный фильм объединил в себе темы футбола, любви, лишений военного времени, героизма и предательства. При этом лента практически полностью обошлась без сцен боевых действий и масштабных сражений, акцентируя все свое внимание на судьбе героев картины, а также  жизни в Киеве во время немецкой оккупации. В этом плане фильм является достаточно необычным. Фильмов об оккупации ни в СССР, ни в современной России практически не снимали. 

Еще до своего выхода на экран фильм был окружен достаточно большим уровнем скепсиса, который, к счастью, не подтвердился. Фильм получился достаточно интересным и зрелищным и не вызывает у зрителя какого-либо отторжения и желания выйти из зала. Да, картина является патриотическим продуктом, но в этот раз работа режиссера Андрея Малюкова выглядит достаточно органично и уместно, к ней вполне применимо выражение «в меру», чего нельзя было сказать о его предыдущем его фильме «Мы из будущего». 
 
В фильме «Матч» зрителю рассказывается история знаменитого «Матча смерти» – реальная история футбольного матча, в котором на поле встретились советская и немецкая команды. Данный поединок был сыгран в оккупированном немцами Киеве летом 1942 года. Через незначительное время после игры многие футболисты-киевляне, участники данного матча, оказались в концлагерях, некоторые из них впоследствии были расстреляны. Сегодня многие историки до сих пор спорят о том, как в действительности развивались события в матче и после него, была эта игра или ничего подобного не было.
 
Все это тема для отдельной статьи и расследований. Фильм исходит из того, что поединок на самом деле имел место. Команда «Старт», которая была собрана из футболистов-профессионалов, играла против немецких и венгерских команд, в состав которых входили  солдаты, умевшие обращаться с мячом. Немцы объявляли, что с советской стороны в матчах принимали участие игроки киевского «Динамо», но это лишь отчасти правда, из состава довоенного «Динамо» в команде было лишь несколько человек. В двух матчах против немецкой команды «Flakelf» (сборной немецких зенитчиков) украинская команда оскзалась сильнее, сделав из немцев посмешище. Впоследствии многие игроки из команды «Старт» – советские граждане – были арестованы, некоторые из них погибли в немецких лагерях. Официальная пропаганда преподнесла это, как месть со стороны фашистов за обидные поражения, эту же версию развивает и фильм «Матч».
 
Режиссеру картину Андрею Малюкову удалось создать достаточно честную и запоминающуюся ленту. Сцен, подобных расстрелу пациентов психиатрической больницы и киевских евреев в печально знаменитом на весь мир Бабьем Яре, в российском кинематографе просто не существовало. Органично смотрится в фильме и актерский состав. Сергей Безруков, которому огромная популярность иногда даже приносит вред, подошёл к поставленной задаче очень ответственно: и с пластикой вратаря у него всё оказалось в порядке, и южный акцент появился. В картине он сыграл вратаря команды «Старт» Николая Раневича (прототип реально существовавшего вратаря Николая Трусевича). Не испортила картины и Елизавета Боярская, что для данной актрисы пока является  наилучшей похвалой. 
 
Драматургию для данного фильма даже не пришлось выдумывать – её давно создали домыслы и легенды, окружающие «Матч смерти». У режиссера и сценаристов была  необходимость лишь скорректировать основные сюжетные линии, что и было ими достаточно хорошо сделано. Фильм, который представляет собой патриотическую военную драму о героизме советских людей вне зависимости от их национальности, места проживания или занятости, будет интересен всем категориям зрителей. Молодое поколение будет привлечено футбольной темой картины, тогда как женская аудитория в свою очередь вряд ли пропустит трогательную романтическую историю, поданную зрителю  в тандеме Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской.

Поиск по сайту