Смотрим

Экипаж

altНовый фильм от очень известного и уважаемого режиссера Роберта Земекиса открывается достаточно длинной эротической сценой утреннего пробуждения, в которой вокруг спящего героя-пилота в исполнении Дензела Вашингтона скачет обнаженная девица, на которой камера фиксируется со всех сторон. Сразу становится ясно – кино будет отличное! (шутка). В тот момент, когда камера вдоволь налюбовавшись девушкой, начинает постепенно переводить фокус в сторону, приближая зрителю крупный план главного героя, который лихо закачивает в себя стимулирующие наркотики после сильной ночной попойки, все и вовсе становится еще интереснее. 

Идея честности, совести и трудностей наркотической зависимости выдвигается на передний план достаточно остро и внезапно. Далее идет очень длинный пролог истории, который уже после эротического вступления, переходит в жуткую авиакатастрофу, в которой благодаря храбрости, умениям и навыкам пилоту удается спасти огромное количество жизней пассажиров. Возможно, речь идет о лучшем в мире пилоте, но при этом он страдает от сильной тяги к спиртному.  К сожалению, «спившийся талант» - это не редкость в наши дни. Так что как-то развернуться в этой теме с претензией на оригинальность, вытягивая что-то новое, у Земекиса вряд ли получится. 
 
Зато главная звезда фильма Дензел Вашингтон старается изо всех сил, превосходя обилие своих предыдущих ролей, играя подрагивающей мимикой, эмоциями, глазами, производя чудеса великолепной актерской подачи весьма спорного и вместе с тем интересного протагониста. Зависимость от алкоголя, которой страдает его герой, невозможно перебороть и она начинает разрушать жизнь даже такого талантливого и опытного человека. К деструкции личности режиссер подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи и заканчивая потерей друзей и практически полным одиночеством. 
 
Еще одной ярко выраженной темой данной картины является ложь. Самообман, вранье окружающим людям все это окружает главного героя. Собрание ложных убеждений и противоречий, кое-как продвигающих жизнь, позволяющих выживать, благодаря обману. При этом к финальному накалу страстей картины можно подходить с разных зрительских точек зрения. Кто-то, подобно главному герою, найдет единственное возможное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, а кто-то подумает, что лучше всего было бы соврать во спасение, ведь все обстоятельства так удачно совпали для кульминации лжи. 
 
За счет большого количества разных взглядов на возникающие ситуации и общей противоречивости как самого главного героя, так и множества художественных сцен кинофильма, Роберту Земекесу удается добиться и прекрасного эмоционального напряжения, и должной динамики развития событий. Сюжет картины, не смотря на свою общую предсказуемость и очевидность поступков главного героя, выстроен просто блестяще на прекрасном визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, бесконечных заседаний и посредственного детективного расследования. 
 
Режиссер раскрывает перед нами историю талантливого пилота-алкоголика под самым неожиданным, увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое творение. Начинаясь с красиво снятой авиакатастрофы дальше, по хичкоковским законам триллера, напряжение ленты только нагнетая все сильнее и крепче. При этом фильм не является триллером. Перед нами крепкая, насыщенная эмоциями и напряжением драма, которая очень хорошо удалась режиссеру, вернувшемуся к игровому кино через 12-летний перерыв.  
 
«Экипаж» очень удачно возвращает Роберта Земекиса в киноиндустрию. Земекис снял напряженную драму очень кинематографично и талантливо, во всей красе американского жесткого рейтинга R, не идя на уступки и цензуру, достаточно крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть еще выразительней, чем в его предыдущих работах. При этом появляющийся в паре эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списках, способен в одиночку украсить весь фильм, надолго западая в сознание зрителя. Перед нами очень крепкий, достойный фильм, который не оставит людей равнодушными, полностью погружая их в глубину поднятых проблем. 

Поиск по сайту