Смотрим

Духless

alt

Шесть лет назад, в далеком уже 2006 году свет увидела дебютная книга начинающего писателя Сергея Минаева. Книга та называлась «Духless», данное произведение стало бестселлером, принесло автору славу и деньги. Наряду с этим роман получил премию «Полный абзац». Премия была вручена по совокупности заслуг автора, который к этому времени выпустил еще и роман «Media Sapiens». В оргкомитете премии отметили, что впервые вручали гран-при человеку, чьи романы достойны обладать статуэтками по всем номинациям. 
«Обе книги наводнены грамматическими, пунктуационными и фактическими ошибками. И, кроме того, это худший перевод Фредерика Бегбедера на русский язык». Однако, если вы не знакомы с творчеством Бегбедера, Пелевина и  философов франкфуртской школы, но зачитывали до дыр литературную работу Минаева, то вам понравится и филь по книге. 
 
Фабула киноленты «Духless» остается примерно той же, что в книге: перед нами история уставшего от жизни топ-менеджера Макса. Макс настолько несчастен, что его не торкает даже чистый кокаин. Ему настолько одиноко, что иногда ему приходится ночевать в собственном BMW класса люкс. Сочащаяся одновременно и скукой, и деньгами Москва Сергея Минаева была модернизирована режиссером: французская фирма по продаже консервированного гороха превращается в международный банк, на московских улицах выросли небоскребы moscow-city, появились фаланги ОМОНа и т.д. Но расстановка сил на шахматной доске остается прежней: прожигатель жизни Макс (Данила Козловский) со свитой второстепенных персонажей: менеджеров, тусовщиков и бандитов – и чистая душой студентка МГУ Юля (Мария Андреева).
 
Кинолента Романа Прыгунова унаследовала недостатки исходного текста — пригоршню ходульных персонажей, отсутствие действия, пошлую заштампованную речь героев, при этом стилистически она превосходит роман. Атмосфера вечной тусовки и больших денег, которую Минаев пытался донести до читателя  безжизненными и корявыми предложениями, в фильме вышла хорошо. Кинокамера, в полном соответствии с эстетикой глянца, наслаждается поверхностями: сияющие крылья BMW, стекла небоскребов, тусклое дерево барной стойки и дорожки кокаина на ней, гладкий зад продажной красотки, все это попадет в кадр. Нормально снятый рекламный ролик продолжительностью почти в 2 часа. Это и понятно, так как режиссер Роман Прыгунов в кино пока не сделал ничего стоящего, зато успел снять пригоршню пристойных клипов для Валерии и Земфиры.
 
При этом трейлер картины лучше самого фильма. А в самой киноленте по-настоящему удались только открывающие его титры. Обычное следствие заклипованного мышления режиссера: от назойливого клубняка, быстрого темпа, пятен, вспышек и монтажных рифм некоторые зрители начинают уставать уже на десятой минуте. Глянцевая картинка главенствует над смыслом содержания.
 
Массовка картины в целом довольно скучна и невыразительна. При этом хуже всех — Мария Андреева с заученными интонациями и трогательными взглядами. На удивление плох даже Михаил Ефремов, который играет банкира единой похмельной гримасой. Однообразно стреляет глазками и Никита Панфилов, которому досталась роль афериста Миши Вуду. Об остальных и говорить нечего – перед нами каша из младших сыновей Никиты Михалкова и малоизвестных телеведущих. Впрочем, понять можно и актеров, которых просто подставили – первым Минаев, а уже затем Прыгунов. Ведь играть то им на экране нечего, каждый из персонажей книги (фильма) намечен двумя штрихами и не меняется на протяжении всей ленты. Лучше всех впрочем выглядит Данила Козловский в роли Макса, но и он вынужден обратиться к набору умильных масок, играя вздернутыми бровями то эйфорию, то похмелье, то половое возбуждение. Тоску и прочие высшие состояния души за него должен играть оператор, который похоже тоже любит штампы, к примеру, одинокую луну над Москвой. 
 
Пожалуй, лучше самого фильма оказался саундтрек. Создатели фильма привлекли к проекту современных музыкантов, занимающихся электронной музыкой, а также купили права на ряд зарубежных композиций. В «Духless» вошло несколько западных хитов, среди которых песня группы Black Strobe «I am a man», танцевальный хит «Speak» (Eesma) и «Bon,Bon,Bon» (Vanessa Contenay). Помимо этого в фильме использовано несколько классических произведений, которые были перезаписаны Большим симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. Автором заглавного саундтрека к фильму, по рекомендации самого Минаева, стал Вася Обломов, который стал известен благодаря интернет-хиту «Еду в Магадан». В финальных титрах картины звучит его песня «Ритмы окон». 

Поиск по сайту