Неслышащие жители Удмуртии воспользовались возможностью слышать и говорить

Неслышащие жители Удмуртии воспользовались возможностью слышать и говорить

Сотни обращений зафиксировала диспетчерская служба помощи инвалидам с полной и частичной потерей слуха. За первые полгода работы услугой воспользовался каждый второй неслышащий житель Удмуртии.

Услугами региональной телефонной диспетчерской службы чаще всех пользуются глухие, проживающие в городе Ижевске, Глазове и Сарапуле. Конечно, значительная часть обращений приходит от жителей Ижевска в возрасте от 22 до 55 лет, но за время осуществления проекта круг обращающихся значительно расширился. Сотрудники службы также отмечают, что чаще всего жители Удмуртии связываются с диспетчером при помощи видеозвонка (45%) через SMS (20%), интернет-мессенджеры (20%), и только 15% через личный визит.

Самым популярным запросом стала консультация в медицинских учреждениях. Кроме этого, инвалиды по слуху обращались с целью проконсультироваться по правовым, жилищно-бытовым, семейным вопросам, социальной защиты (пенсии, пособии, льготы, устройство детей в детские сады, школы, вузы) и социально-средовой реабилитации инвалидов (средства телекоммуникационного обслуживания, специальные телефонные аппараты, обеспечение бытовыми приборами, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации). Наиболее актуальным в последнее время стал вопрос поиска работы и повышения профессиональной квалификации.

«Ежедневно к нам поступает много интересных запросов, например, на днях через диспетчера-переводчика мирились поссорившиеся между собой неслышащие супруги. С просьбой обратился супруг пары, заказать цветы с вложенной запиской с его извинениями перед женой. Таких жизненных историй от людей, которые освоили современные технологии у нас накопилось большое количество. Но есть еще больше половины инвалидов, которые боятся всего нового и чувствуют себя уверено только в компании сурдопереводчика. Мы считаем, что со временем эта тенденция пойдет на спад, так как такая услуга, как видеосвязь с переводчиками через интернет, уверенно набирает популярность», - рассказывает переводчик русского жестового языка, и заместитель председателя Удмуртского отделения Всероссийского общества глухих Валентина Гаврилова.

Открытие диспетчерской службы стало возможным благодаря поддержке компании «МегаФон», которая выделила 1 340 000 рублей на ее создание.
«В нашей компании уделяется особое внимание социально-значимым проектам, один из таких проектов – создание диспетчерской службы для слабослышащих жителей Удмуртии. Мы верим, что создание системы видеотелефонной связи для глухих является большим прорывом в обеспечении их свободного доступа к информации, делает их жизнь более комфортной и насыщенной. Мы очень надеемся, что этот проект, который поддержан нашей компанией, улучшит качество жизни людей с инвалидностью по слуху и наглядно показывает, как технологии могут быть по-настоящему рядом в любых жизненных ситуациях», — отметил директор Ижевского отделения компании «МегаФон» Валерий Ханжин.
Услуги службы оказываются совершено бесплатно и ими могут воспользоваться инвалиды по слуху, проживающие в Удмуртии.

Способов связаться с оператором этой службы существует несколько:
- отправив sms-сообщение на номер: 8 (922) 68-44-000;
- отправив сообщение через интернет-мессенджер Skype, сделав видеозвонок на аккаунт dispetchervog1; dispetchervog2

Среда, 08 Июнь 2016 07:33 Glazov.su
Cackle

Поиск по сайту