Генетики анонсировали возрождение мамонтов

Генетики из США рассказали о произведенном научном прорыве: им удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК современного слона. Об этом в интервью изданию The Sunday Times рассказал руководитель исследовательского коллектива Джордж Черч из Гарварда. Сообщается, что ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. «Мы работали, прежде всего, с генами, которые отвечают за выживание организма в условиях низких температур: генами крупных ушей, шерстяного покрова, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. В настоящее время в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с вживленными туда фрагментами ДНК мамонта. Пока мы не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся осуществить это в самое ближайшее время», — рассказал журналистам генетик Джордж Черч.

На данный момент времени Черч считается одним из самых именитых противников клонирования мамонтов с помощью найденных в вечной мерзлоте останков. Ученый полагает, что гораздо более разумно поэтапное воссоздание всего генома древних животных — по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые учеными вставляются в клетки их ближайших родственников — индийских слонов. По мнению генетика, мамонты (и даже их не самые точные копии) могут сыграть очень важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, которой в перспективе угрожает таяние вечной мерзлоты.

Понедельник, 23 Март 2015 14:02 Glazov.su Фото: facenews.ua