Что даст независимая оценка знаний

Осталось пол учебных года до ЕГЭ. Прошлый учебный год для некоторых выпускников закончился скандалом. Было немало нарушений в ходе единого государственного экзамена. Будущие выпускники школ, посещающие курсы подготовки к гиа, интересуются изменениями в процедуре тестирования в этом учебном году.

В прошедшем году, впервые за историю проведения ЕГЭ, 31 августа была объявлена заранее минимальная граница по русскому языку и математике. Это было самое важное изменение в ЕГЭ, но нормативно-правовая база не менялась в течение учебного года.
Научно-технический прогресс ворвался в наши дома как минимум компьютерами и интернетом. Было бы глупо не воспользоваться его достижениями. В связи с этим появились изменения порядка зачисления детей в первый класс общеобразовательных школ. Например, детей в школу теперь можно записать через Интернет, пока это возможно не во всех городах, но скоро услуга станет более доступной. Это делается на сайте госуслуг. Система сама предлагает записать ребенка в школу по месту жительства. Но, подавая заявку, можно будет выбрать несколько школ, аргументировав свой выбор. Это сделано для избежания очередей. Но они, тем не менее, остаются. Есть очереди в хорошие школы, а не просто в школы. Этот хороший признак означает, что у нас есть хорошие школы. Теперь будет действовать норма закрепления детей за территорией. Это первый раз, когда родители лишены права выбора учебного заведения.
Сейчас много говорят о том, что курсы егэ при школе, оснащение классов в школах компьютерами, закупка техники, работа учителя в условиях новых технологий повысят качество знаний учащихся. Но позволит ли вести уроки в таких условиях уровень подготовки учителей? Ведь система образования изжила себя, она не существует в том виде, в каком функционировала в 90-х. Она не дает того качества знаний, который требуется студентам ВУЗов. Подготовка выпускников находится не на должном уровне. И самая достаточная подготовка у учителя и высшей категории при сокращении часов предмета, программы и огромной наполняемости классов, сведется к нулю. Необходимо пересматривать всю систему образования. Но для начала необходимо знать ее реальное состояние, что практически невозможно. Может независимая оценка знаний, которая выявит количество знаний каждого конкретного ребенка, его способности, станет реальной помощью. Ведь уже всем стало понятно, что нельзя управлять школой, управлять своими детьми, не зная, в каком состоянии все это находится.

 

Поиск по сайту