Завиток в эпоху возрождения и барокко

     После готики, все последующие эпохи обладали характерными особенностями художественного кованого искусства. К примеру, в эпоху Ренессанса наблюдается тенденция акцентирования внимания на завитке, как главном декоративно-художественном элементе. Каждое произведение кузнечного мастерства изготавливается преимущественно из прутка с круглым сечением, где спиралевидный компонент одного завитка искусно сменяется другим. 

В эпоху Возрождения среди уникальных произведений художественной ковки, появляются изящные кованые козырьки, в которых также наблюдается орнаментика плоских компонентов из тонких завитков. При этом сама рассматриваемая деталь в данный период времени становится особенной, разнообразной и весьма эстетичной. Орнаментика кованого искусства эпохи классицизма отражается в том, что главному элементу отводится особенная роль, он становится исполнителем основной нагрузки. В эту эпоху добавляются различные скульптурные формации из чеканки и литья. Кроме того, завиток приобретает форму овала, растягивается, а металлический пруток изменяется и становится прямоугольным.

     Эпоха барокко характеризуется использованием скульптурных композиций и рельефных форм, при этом завиток приобретает изломанную или гребневую формацию. В орнаментике барокко присутствуют дополнительные формы в виде масок, розеток, корон, гербов, цветочных  композиций, фигур людей, животных и птиц. Здесь завиток исходит из общей композиции (из центра), при этом он довольно развит, усиливается листьями, цветочками, дополнительными компонентами, линиями, колечками, гребнями. Сечение металлического прута по-прежнему прямоугольное, зачастую усложненное или рельефное. В эпоху рококо завиток миниатюрен, изящен, легок, а подчас наиболее изогнут в некоторых местах.  На некоторых композициях присутствует целый «ковер из завитков» самых разных размеров и самых причудливых форм. Эпоха неоклассицизма отличается простыми геометрическими формами с использованием меандров, состоящих из нескольких декоративных компонентов. Ампир примечателен тем, что в эту пору завиток практически не используется, однако при этом видоизменяются и структурируются всевозможные контуры и формы. В стилистике модерна завиток становится главным компонентом всех произведений художественной ковки, приобретая замысловатую, весьма интересную и универсальную форму.

Поиск по сайту