Очистка или промывка инжекторов разных автомобилей

Форсунку для ДВС теперь принято называть инжектор (впрыскиватель). Современные устройства имеют не только распыляющую часть, но и электромагнитный клапан для точного дозирования топлива. Они вносят очень большой вклад в экономичность современных автомобилей. Но за все приходится платить. Узкие места, к сожалению, подвержены загрязнениям, а это крайне отрицательно сказывается на работе двигателя. Такие моторы крайне чувствительны к качеству горючего, в отличие от карбюраторных, которые "едят все". Стоит рассмотреть чуть подробнее состав грязи в форсунках, так как это вопрос их отмываемости.

Характер загрязнений

Грязь, откладывающаяся в полостях, состоит из неорганических и органических составляющих. Они всегда идут вместе, это только вопрос пропорции. Получается прочный "цемент", который под микроскопом выглядит как частицы ржавчины и песка склеенные смолистыми органическими загрязнениями. Поэтому при обслуживании растворители играют весьма значительную роль. Если растворить парафиновые отложения, то песок и ржавчина отделятся сами собой. Кроме растворения есть еще один способ - механически воздействовать на грязевые отложения, при помощи ультразвука.

Удаление растворением

Простой способ добавления очищающей жидкости в топливо слабо эффективен, а в российских условиях несет очень большой риск полного засорения тонких отверстий грязью из топливного бака. Российский бензин пока не на высоте. Виноваты больше подземные емкости на АЗС, но автовладельцу от этого не легче.

Существует другой способ промывки инжектора для автомобилей Хендай и других марок, который выполняется путем временной подмены топлива на специальную жидкость, на которой заставляют работать двигатель во время очистки. Эти жидкости бывают разными, в том числе и такие, которые чистят клапаны, камеры сгорания и головки поршней. Однако, после окончания работ, во многих случаях нужно устанавливать новые свечи. По сравнению с новыми форсунками - это копейки.

Оборудование для промывки

Особенность работы инжекторных двигателей - непосредственный впрыск (как в дизелях) дает возможность индивидуально промывать каждую точку, "как доктор пропишет". Все что требуется - подать чистящую смесь на вход под нужным давлением. Такое оборудование можно изготовить самостоятельно, но это требует изрядной технической подготовки. Не технарям лучше обратиться в сервис и довериться специалистам, ибо можно наделать пожар из-за элементарной технической неподготовленности.

Существует метод со снятием форсунок с мотора. В этом случае промывка делается на стенде - фирменном или самодельном. Последний метод дополняется еще одним, очень эффективным. Это ультразвук. Об этом дальше.

Очистка ультразвуком

Для очистки ультразвуком инжекторы просто помещают в ванну с жидкостью (растворителем) и возбуждают в ней ультразвуковые волны. Эти колебания должны при помощи такого явления, как резонанс, создать запас механической энергии в отложениях грязи и разрушить их. Присутствие при этом растворителя сильно помогает процессу. Затем разрыхленную грязь выгоняют на стенде и при необходимости ультразвуковую ванну повторяют, прибавляя силу воздействия. Такая система для промывки инжекторов считается наиболее эффективной. Конечно, очень многое зависит и от химии, которую применяют для выполнения работ.

Препараты для очистки

Основу чистящих препаратов составляет растворитель парафинов, который действует лучше обычного бензина. Различные дополнительные добавки производители держат в секрете. Из опыта следует, что промывка инжекторов будет тем эффективнее, чем чаще она проводится. В этом случае надежно будут работать мягкие средства, которые не портят никаких деталей. Но к сожалению, автовладельцы доводят дело до "жестких" случаев. Этому помогает и блок управления двигателем, который до последнего вытягивает оптимальный режим, и надежда российского потребителя на качество топлива и иномарок.

Признаки засорения

  • Степень засоренности одного или нескольких распылителей 5-7%. Немного увеличивается расход топлива.
  • При 10-15% изменяется звук мотора, могут быть хлопки. Разгон затягивается, усиливается запах выхлопа.
  • При 20-50% сильная вибрация мотора, большое увеличение расхода бензина, а на холостом ходу один из цилиндров вообще отказывается работать.

Поиск по сайту