Скрытая реклама среди нас

Современная культура не обходится без рекламы это уже общепризнанный факт. Видов рекламы множество. Но особое место занимает так называемый product placement ( в буквальном переводе - « размещение товара») или скрытая реклама. Демонстрация рекламируемого товара или известного бренда может осуществляться в кинофильмах, популярной компьютерной игре, клипах, телепередачах,в книгах, даже в детских комиксах. Относительно новый вид рекламной индустрии получил большое распространение с развитием кинематографа и телевидения.

Распространяемая через медиа-источники скрытая( или неявная ) реклама воздействует на сознание потребителя намного эффективней, чем обыденные рекламные растяжки или Roll up стенды, и может влиять на него еще довольно долго. Сейчас скрытую рекламу можно встретить практически в любом фильме. Да и началось, собственно все с кино. Знаменитая Коко Шанель в свое время сотрудничала с Metro Goldwyn Mayer и совсем не гнушалась рекламировать свои наряды в выпущенных в прокат фильмах этой киностудии. Это было во времена Великой депрессии и публике явно не хватало шика и блеска в повседневной жизни. Дальше - больше. К середине ХХ века скрытая реклама торговых марок и известных брендов уже стала делом совершенно обыденным в бурноразвивающейся киноиндустрии. Одним из наиболее «брендированных» фильмов стала киноэпопея про Джеймса Бонда. Актеры менялись, но сам герой остался неизменным и поныне. Он одевается в костюмы мировых брендов, носит наручные часы определенной марки, пьет фирменный алкоголь и обедает в известных ресторанах. Самого агента 007 давно уже признали главным символом Великобритании, главным кинобрендом страны, если хотите. В настоящее время выделяют 3 разновидности скрытой рекламы, которая встречается в кино. Визуальная – логотип или мобильный флагшток с известным брендом как-бы невзначай мелькает в кадре, устная - название рекламируемого продукта произносится вслух .Третья разновидность- прямое использование определенного товара в сюжетной линии фильма. Последняя разновидность скрытой рекламы совмещает в себе визуальную и устную рекламу и считается наиболее выгодной в плане воздействия на потребителя. В детских фильмах скрытой рекламы тоже немало. Вспомнить хотя бы культовый фильм Спилберга «Инопланетянин», в котором есть скрытая реклама одного из продуктов пищевой компании Hershey- сладкой пиццы Reese`s Pieces. После выхода на экран продажи Reese`s Pieces увеличились на 70 %! Очень эффективным является использование скрытой рекламы в видеоиграх. Этому немало способствовали известные исполнители хип-хопа. Да и само воздействие на психику во время игры более мощное. Виртуальные вкусы и выбор брендовой продукции легко переносится в последствии в реальность. В печатной продукции product placement можно встретить еще в произведениях Жюль Верна. На страницах его самого известного романа можно встретить упоминание о строительных и транспортных брендах, владельцы которых часто платили ему за эту услугу.

 

Поиск по сайту