Особенности переговоров

Дарить бизнес подарки и сувениры – такая давняя традиция, как и первые примитивные способы предпринимательства. И в современном мире очень важно и необходимо соблюдать такого рода традиции. Правила бизнеса, в частности деловой этики, не особо изменились, а важность налаживания деловых связей только выросла в важности.

Так, к примеру, в Азии существует,  чуть ли, не культ бизнес подарков, которые имеют значение религиозной важности. Европейский и американский бизнес более сдержан в этом плане. Но даже и у них бизнес сувениры и подарки имеют высокую важность при бизнес-переговорах и отношениях.

Деловой этикет указывает нам, что при первой деловой встрече, хозяин первым дарит подарок , как знак того, что гость - очень важный и почетный партнер для него и намерен сотрудничать на длительной перспективе.  К сожалению, ситуация с русскоязычными странами противоположна и характеризируется низкой степенью гостеприимности. Так,  у них сложилось мнение, что, так как западный, более богатый, партнер приезжает, то и от него стоит ожидать угощений и подарков.

Исходя из выше сказано, можно сделать вывод, что выбор того или иного бизнес-сувенира является очень серьезным делом. При выборе такого подарка стоит учесть свои особенности – необходимо определиться с родом деятельности фирмы и ее профилем, статус на рынке и специфику коммуникационных связей и, конечно же, географическое расположение.   Кроме этого, стоит поинтересоваться желаниями самого партнера – это никогда не будет лишним. Также, если фирма уже давно сотрудничает с вами и у вас сложились стойкие партнерские связи, стоит взять во внимание, что именно будет приятно получить именно ему.

Среди всех прочих вещей, если те, что совсем не стоит дарить бизнес-партнеру. Так, под табу лучше отнести сувениры народного или национального фольклора и традиций. Вам будет сложно что-либо объяснить по этому поводу, а партнеру еще сложнее это понять. 

Также стоит запомнить, что официальные встречи, хоть они и носят формат официальности,  можно удачно украсить оттенок неформальности, как бы намекнуть на личной симпатии к партнеру.  Но здесь главное определиться с личностью, так как это в первую очередь направлено на конкретного человека, и лучше, чтобы это был директор или главный представитель компании-партнера.  Так вы не ударите в грязь лицом и создадите наиболее благоприятную атмосферу для будущих переговоров.

Поиск по сайту