Обсуждения

Как важно быть смешным

Очень хочется задорно рассмеяться. Во весь голос. Чтобы забыть, наконец, однообразие томных улыбок и холеную стать вечной женственности. Приталенные пиджачки, классические юбки, туфли на элегантном каблуке. Тоска зеленая. Неужели вы действительно думаете, будто все эти атрибуты 80-х еще имеют какое-то отношение к моде?Очнитесь, милая! Это любимый муж испытывает особый прилив жизненных сил, наблюдая вас на высокой шпильке. Это ваш босс настаивает на передвижении по офису всех представительниц слабого пола в короткой юбке. О каком соответствии современному стилю может идти речь, когда образцом для подражания рискует стать очаровашка со страниц Burda Moden, а обладательницей безупречного вкуса - длинноногая секретарша.

 

Справедливости ради стоит заметить, что перечисленные выше прелести отнюдь не с неба на нас свалились. Лет десять назад все прогрессивное человечество с большим энтузиазмом и на полном серьезе грезило деловыми женщинами, конторской элегантностью и унылым благополучием. Героиня 80-х непременно должна была заниматься карьерой, обладать миловидным кукольным личиком и старательно культивировать приятную округлость своих дамских форм.

Верхом хорошего вкуса тогда казались изысканные сочетания синенького с беленьким и серенького с черненьким. Подкладные плечи, золотые пуговицы, каблуки: вот вам и модница. Многие подиумные коллекции прошлого десятилетия следовали этим нехитрым правилам. Ив Сен-Лоран, Лагерфельд, Ферре добивались от своих моделей публичной безупречности, строгости и солидности. Весьма радикальным вольнодумством выглядели даже мягкие трикотажные наряды. А их появление на журнальных страницах постоянно приходилось оправдывать какими-нибудь особыми обстоятельствами. Например, безмятежной курортной прогулкой по морскому берегу или вполне понятной необходимостью немедленно вскопать что-нибудь в саду.

Не отставали от слабого пола и белозубые красавцы в клубных пиджаках. Судя по интенсивности их образцово-показательного загара, контора, в которую они уверенно шествовали, находилась где-то на пляже или в непосредственной близости от него. Они выглядели предельно серьезно и не позволяли себе никаких безобидных выходок или шалостей. Ну, разве что теннис или гольф.

Излюбленной формой одежды были, разумеется, белые воротнички. Как только последний появлялся где-нибудь на журнальных страницах, сразу же становилось ясно: его обладатель - очень умный. По всей видимости он заканчивал Гарвард или Йеиль. Он - интеллектуал. Может быть, даже - хороший парень Том Круз.

Однако уже в начале 90-х стало очевидным, что время холеных умников и вышколенных див уходит. А вместе с их унылой элегантностью исчезала и серьезность по отношению к собственной внешности. Солидность и респектабельность, казавшиеся ранее основными пунктами кодекса чести любого модника, вдруг оказались первыми в списке дурного тона.

Поначалу новые героини производили впечатление просто очень маленьких девочек, попавших на страницы Vogue и Elle по чистой случайности. Мало ли чего они там в своих редакциях придумали! Однако постепенно новеньких становилось все больше и больше. Они были худенькими, бледными, с грустными перепуганными глазами и жиденькими взлохмаченными волосами. Больше всего новоявленных модниц хотелось помыть, покормить а заодно и приодеть.
Наряды бледнолицых фей потрясали так же, как их болезненная привлекательность. Создавалось впечатление, будто во всем гардеробе мировой моды не нашлось ни одной вещи, подходящей новым красавицам по размеру. Одежды их оказывались или очевидно малы или бесспорно велики. Узкие футболочки и свободные свитера, слишком длинные брюки и чересчур короткие юбки. Предпочтительными цветами оказывались серый, бежевый и коричневый.
Однако комизм потрепанных школьниц очень быстро надоел. Потерянный взгляд, печальное выражение лица: все-таки выглядели они исключительно невеселыми. Простить такой грех оказалось решительно невозможно. Очередная героиня должна была подкупать своей ироничностью. Как по отношению к окружающим, так и применительно к себе.

Волосы торчком, движения резкие, фигура угловатая. Но самое главное, чтобы ни одна вещь не подходила к другой. По крайней мере, с точки зрения "хорошего вкуса". Брюки в клеточку? Значит футболки в цветочек. Юбка зеленоватая? Следовательно, джемпер красный. Как будто вы спросонья наряжались в темноте.

Далее. Вся одежда должна пребывать в динамичном беспорядке. Рубашку застегнуть только на одну пуговицу, курточка пусть съезжает на одно плечо. Кстати, будет лучше, если вы "забудете" дома нижнее белье. Так, знаете ли, пикантнее. Иными словами: вы изнурительно бежали за автобусом, а теперь вдруг понимаете, что едете не туда.

Тем же принципам стали следовать и стремительно теряющие гарвардский лоск белые воротнички. Взлохмаченные волосы, странноватые клетчатые пиджаки, рубашки в цветочек. Воспринимать всерьез подобное существо решительно невозможно. Оно вызывает приступы гомерического хохота даже в том случае, если просто тихо сидит где-нибудь в углу. Вот тут-то все и понимают, что значит быть модным. Для того, чтобы быть модным сегодня, нужно казаться предельно смешным. 

По материалам сайта my-lovest.ru

Поиск по сайту