Аблом: 15 лет на сцене

altМинувшей весной жители Глазова вновь смогли увидеть на местной сцене коллектив, который знаком почти каждому глазовчанину, увлекающемуся рок-музыкой. 7 марта в баре-ресторане «7 пятниц» прошел первый за последние 7 лет концерт группы «Аблом» в родном городе (между прочим, три семерки сошлись - мистика). В мае группа дала в Глазове еще 2 концерта. В год своего 15-летия «Аблом» все еще остается самой известной музыкальной группой, имеющей глазовские корни, и продолжает радовать поклонников своим творчеством. Возвращение музыкантов на родную сцену не могло оставить нас равнодушными, и мы взяли у основателей группы небольшое интервью, с которым и хотим вас познакомить. 
 
Как родилось на свет название группы “Аблом”. Чья это была идея, и из каких вариантов пришлось выбирать?
 
Майк:
Название родилось в процессе обсуждения, когда в гостях у меня были кировские и глазовские панки. Так что "родили" совместно довольно панковский вариант, особенно если учесть, что начальная буква "О" была заменена на "А" ("анархию"). 
 
Поль:
Это было приличное время тому назад, и появилось название, когда сама группа "Аблом" была ещё только "в проекте", в 1995 году. Из каких вариантов выбирали - никто не помнит. Я в процессе не участвовал, так как ещё не определился состав группы. Скажу только, что это очень удачное, очень жизненное название, потому что без обломов не бывает жизни.
 
В группе 2 лидера, каким образом происходит между вами разделение ролей. Кто больше занят текстами, кто музыкой?
 
Майк:
Мы никогда не делились по этому поводу, просто всё само собой встало на свои места. 
 
Поль:
У нас с Майком сложился творческий тандем: каждый взял на себя то, чем мог заниматься или занимался. Песни практически полностью принадлежат перу Майка, он у нас литературный генератор. Про его песни говорят, что это стихи, положенные на музыку, что немаловажно для нас. Я же занимаюсь в основном аранжировкой, записью и помогаю довести до ума начатое. 
 
В этом году “Аблому” исполнилось 15 лет. Как коллектив отмечает юбилейный год, что уже сделано, и что еще ждать поклонникам от группы в этом году?
 
Майк:
Во-первых, вышел наш юбилейный альбом “Za!`Aблаkaми” в виде коллекционного digipack CD, в который вошли кроме новых песен 4 римейка старых лучших наших опуса в современном варианте ("Банка", "Инфузория", "Больше не моя" и "Большой"). Во-вторых, состоялись серии концертов в Москве и Глазове, приуроченные к этой дате. 
 
Поль:
А осенью состоится выпуск римейка первого магнитоальбома “Гонки на дирижаблях”, которому тоже брякнуло 15 в этом году. А также, надеюсь, что продолжится серия юбилейных концертов, в том числе в Питере. 
 
 Аблом: 15 лет на сцене
 
Прекрасно понимаем, что заработать только музыкальными выступлениями в России могут лишь очень немногие исполнители. Чем зарабатывают на жизнь участники коллектива?
 
Майк: 
Работаем, как работали и в Глазове. Отличие лишь в том, что сейчас есть выбор – куда пойти. 
 
Поль:
И в том, что можно поработать на себя. Сейчас, например, я занимаюсь интернет-магазином. В Москве получаешь опыт самостоятельности, какого не было дома. Сейчас я не трясусь за стабильность зарплаты и сохранение единственного места работы. В подсознании я боялся смены рабочего места. Но теперь меня никакой работой не испугаешь. На концертах тоже иногда получается подзаработать.
 
В каком году основатели группы перебрались в Москву, что подтолкнуло вас на переезд?
 
Поль:
Я и Майк попали туда своими путями. В 2004 г. “Аблом” ушёл в очередной отпуск. Майк уехал в Москву в поисках работы, и осел в итоге в Подмосковье на какой-то частной стройке. Я же до 2006 года продержался в Глазове, занимаясь другим своим проектом “DeadXheaD”, который мы создали вдвоём с Сергеем Чирковым, и с которым потом приехали в Москву, чтобы собрать там новый состав и издать альбом, записанный нами в Глазове. Через пару лет я перестал заниматься этим проектом, и решил выдернуть Майка с Подмосковья в Москву, чтобы прервать затянувшийся "отпуск" "Аблома".
 
Майк: 
Я сразу же согласился. Перспектива набрать состав из свежих музыкантов, возможно москвичей, несколько интриговала. И это нам удалось. Мы скептики и даже не думали, что сможем привлечь внимание настолько известных в музыке людей.
 
Назовите композиции, которые вы можете отнести к “стержневым” в вашем творчестве. Самые любимые ваши песни, которые вы готовы исполнять всю жизнь.
 
Майк:
Безусловно, “Банка”, “Насрать”, “Инфузория” – это песни, которые нас всегда просят исполнить. 
 
Поль:
Мои любимые песни это те, которые не попали ни в один из 8 наших альбомов: “Родина”, “Убогость”, “Выйди на улицу”, “Не жалей ни о чём”, "Мы продолжаем", "Скоро скоро на луга", "Мышка" и другие.
 
Какую музыку в свободное время слушают участники группы. Любимы стили, группы, исполнители?
 
Поль
Майк у нас любитель рок-оперы “Иисус Христос Суперзвезда” и группы “Секс Пистолс”, в плане лирики ему нравится Б.Г. Я же всеядный меломан и слушаю очень много разной музыки, но больше тяготею к тяжёлой, прогрессивной и малоизвестной.
Где черпайте вдохновение при написании новых песен?
 
Майк:
Оно черпается из некоего информационного пространства, космоса, вселенной. Никто не знает ответа на этот вопрос. В один момент вдруг может пойти поток мыслей, рождаются строчки под музыку в голове, даже без инструмента под рукой. 
 
В настоящее время группа работает над переизданием своего первого альбомом “Гонки на дирижаблях”. Это будет полностью альбом “римейков” или в него попадут какие-то новые композиции?
 
Поль:
Каков бы ни был соблазн напихать в него бонусов, этого не произойдёт. Будет полностью повторён альбом 1996 года, 11 треков в новом звучании, 15 лет спустя. Давно хотелось записать эти песни в нормальном качестве и сравнить результаты.
 
В свое время клип группы на песню “А Гагарин летит” показывали на ТВ. Что подтолкнуло к написанию данной песни, как создавался клип и как он попал на О2ТВ?
 
Майк:
Ничего не подтолкнуло, мои песни рождаются спонтанно. Специально придумывать под событие - это уже не творчество, мы против этого. Сначала просто появился рефрен припева, а потом, благодаря Полю, всё постепенно обросло аранжировкой. 
 
Поль:
Один старый знакомый собрал фан-видео по кусочкам из старой советской хроники и выложил в сеть. А в эфир клип попал так: мы хотели арендовать на О2ТВ видеокамеру и пришли утрясти связанные с этим вопросы. Выпили с музыкальным редактором виски и подумали, а чего бы нам не включить в эфир наш клип, если он у нас есть. Через руки музредактора клип попал на худсовет канала, а затем и в эфир, так как оказался в их формате.
 
Сейчас группа работает совместно с барабанщиком Александром Ветховым (группа “Оргия Праведников”) и клавишницей Eленой Шеманковой (Неприкасаемые” и “Red Elvises”). Как вы оценивайте свое сотрудничество с данными музыкантами? Как произошло знакомство с ними?
 
Поль:
Это очень полезные профессиональные музыканты, к тому же, они очень приятные люди. Естественно качественно поменялось исполнение. Подготовка к концерту теперь занимает не 2 месяца репетиций, как раньше бывало, а две репетиции. В Москве все ценят своё время и приходят на репетиции уже подготовленными и не пива попить, а по делу. Елена у нас занята в нескольких проектах, дико занятой человек. К сожалению, не всегда удаётся с ней выступить из-за её плотного гастрольного графика, но на нашем последнем альбоме она отметилась по-полной. Саня Ветхов тоже совмещает работу в нескольких коллективах, как и все профессиональные барабанщики. А познакомились мы со всеми через интернет. Ещё бы я отметил нашу бас-гитаристку Ксю (Оксана Лесина), она тоже талантлива, и в 17 лет, когда мы её взяли в состав, играла лучше всех наших бывших басистов.
Аблом: 15 лет на сцене
 
Расскажите о самом необычном концерте, на котором приходилось играть вашей группе?
 
Майк:
Уличное несанкционированное выступление совместно с ижевской группой "Сны" на площади у "Арсенала" в мае 1999 года, когда у нас обломалась площадка в каком-то ДК. Тогда мы просто вытащили оборудование их клавишника Кила, который жил неподалёку, на улицу, запитались от сети в музее, и стали играть. А народ постепенно подтянулся, причём совершенно разный. Удалось и денег заработать на обратную дорогу, желающие кидали денюжки в лежащий перед музыкантами кофр. 
 
Поль:
Ещё запомнилась поездка на акцию в город Кунгур, которая прошла в поддержку фестиваля Rock-Line летом 1999 года: как мы туда добирались на электричках это отдельная криминально-приключенческая история, которая, возможно, будет описана в будущих мемуарах группы.
 
Обозреватель сайта “Группа быстрого реагирования” в отчете о вашем совместном концерте с группой “Оргия праведников” в клубе Б2 отметил: “Обладая мощнейшим творческим потенциалом, профессиональным звуком и узнаваемой лирикой, стыдно находиться в тени. Может, название действует как карма? С другой стороны, путь каждого коллектива невозможно назвать стандартным, возможно, именно такое развитие устраивает участников группы АБЛОМ”. Что по этому поводу думают сами участники коллектива? Предпринимайте ли попытки выйти из “сумрака” или вас устраивает нынешнее положение вещей?
 
Майк: 
А мы и не находимся в "сумраке". Команда жива, пока она что-то делает. Количество концертов тоже не показатель. Другое дело - если у всех опустились руки, ничего нового не пишется, - тогда группа и творчество умирают. 
 
Поль: 
Каждый идёт своим путём в этой жизни. Мы, наверное, спокойно плывём по течению, в своём направлении. «Делай, что должен, — и будь, что будет» - так, кажется, звучит известный афоризм? Вот и мы так думаем. Первый наш с Майком проект под название "КГБ" ("Крейзи Глазов Бэнд") не протянул и двух месяцев. Это было за год до появления "Аблома". Поэтому карма названия тут ни при чём.
 
Группа покинула Глазов около 7 лет назад. Приезжая сюда вновь, видите какие-либо положительные или наоборот негативные изменения в жизни города?
 
Поль: 
Из плюсов: молодёжь стала продвинутее благодаря интернету. У нас такого чуда не было, пользовались обрывками информации и редкими привезёнными журналами. Развивается музыкальный фестиваль байк-рок пикник «Гараж», что не может не радовать. 
 
Майк:
Из минусов: концертов по-прежнему мало, особенно приезжих групп. По-прежнему большие проблемы с аппаратурой в городе. И стало меньше народу ходить на концерты. 
 
Каковы ваши впечатления от прошедших в Глазове концертов после такого долгого перерыва?
 
Поль:
Самые положительные. Подкачала, конечно, организация, но без этого в Глазове как-то не получается пока. 
 
Когда “Аблом” вновь ждать в Глазове, планирует ли группа до конца этого года посетить город еще раз?
 
Майк:
Планируем, осенью хотелось бы сыграть, поэтому, если появится такая возможность, обязательно сыграем.
 
Поль:
У нас в планах запись нескольких альбомов, очень много работы. Сейчас до осени работаем над римейком первого магнитоальбома, затем начнём записывать абсолютно новые вещи для новейшего альбома и параллельно будем вести работу над римейком альбома 1997 года "Что скажут дети?", который выпустим в следующем году, когда ему тоже исполнится 15 лет. Затем у меня в планах запись диска под кодовым названием "Тарабарщина", это незаписанный альбом периода 1996-1998 гг., состоящий из песен, которые никуда не вошли. Так что, если выкроим время подготовиться, обязательно приедем.

Поиск по сайту