Буланов Владислав Юрьевич

altВ третьем номере газеты «Мой город Глазов», за 2010 год, была поднята актуальная тема, которая многих не оставила равнодушными, так как затронула вопросы образования наших детей. Познакомившись с материалом, мы решили встретиться с человеком, который собственно и дал информационный повод появлению материалов в газете и в интернете. О ситуации с образованием в Глазове, о закрытии 9 школы, о пресловутом плане мероприятий по снижению неэффективных расходов на образование мы поговорим с Владиславом Юрьевичем Булановым.

- Немного о Вас, что вы заканчивали?
 - Я заканчивал Глазовский педагогический институт, заканчивал международную академию психологических наук, в то время, когда я там учился в Глазове был их учебно-консультационный пункт, заканчивал Российскую академию государственной службы при президенте РФ, заканчивал институт нейролингвистического программирования, да еще много чего заканчивал.
- Т.е. вы человек с большими знаниями в своей области.
-  Да,  но вопрос  не в том, что я педагог.
-  А в плане практических мероприятий по снижению неэффективных расходов на образование?
-  Да.
-  Этот план где-то доступен, т.е он был где-то опубликован,  откуда информация пошла?
- Информация появилась так, сначала это были просто слухи, слухи ходящие в среде учителей.  Я это все выложил в разделе "слухи" на glazov info и буквально через день - два (у корреспондентов же есть доступ, по крайней мере у "Моего города", "ТВС") пошел материал, и действительно пошли цифры, я говорил что 300 примерно человек, оказалось что 350.
- Будут сокращать?
- Планируют, будут ли мы не знаем, сейчас директора встали на защиту своих людей  и отказываются, говорят у нас нет лишних.
- Это распространяется только на школы или на высшие учебные заведения тоже?
  - Нет, это распространяется на систему общего и систему дополнительного образования в Глазове (секции, кружки). Если они собираются сократить 50 ставок доп.педагогов, а на одну ставку приходится примерно 20 занимающихся ребятишек, то этj 1000 ребятишек не сможет куда-то ходить.
- Интересная позиция.
- Так же хотят сократить многих логопедов, по официальным данным их на данный момент 20, возможно их и больше, но без логопедов ни один коррекционный класс ни в одной школе работать не может, следовательно в дальнейшем у таких детей русский язык будет "слетать" обязательно, литература так же будет "слетать", по другим предметам у них так же все будет не очень хорошо, они же говорят плохо, пишут плохо из-за этого. Ну психологов сократят, ладно, психологи не так важно.
- А кстати, как давно стали в школах вводить психологов, вы не в курсе?
  - Нет, я приходил в школу психологом, уходил им же, сейчас снова попросили, я вернулся. На данный момент я работаю психологом во второй школе. К школьному психологу надо очень аккуратно подходить, надо выбирать тщательно, у нас, к сожалению, ГГПИ готовит больше академических  психологов, которые в теории разбираются хорошо, а практику они к сожалению не знают на таком уровне, на котором ее надо знать, если ты идешь работать в школу.
- Сейчас говорят, что ваша информация начала подтверждаться, и говорят, что 9-ую школу закроют совсем.
  -  Это еще не все, 9-ую школу планируется закрыть в этом году, а и в ближайшие 2-3 года планируется закрыть 4-ую школу и объединить 12 и 13 школы, и какую-то из них закрыть.
- Получается что дети которые там учились... У них классы не набираются,  как они это аргументируют?
- В девятой школе?
- Да.
  - Ну во-первых там действительно не набираются классы, там есть параллели, в которых классов просто нет, поэтому по идее следует закрывать. Но ведь эта школа  на западный микрорайон одна единственная. Туда ходят учиться дети с Сыги, потому что там в свое время закрыли уже школу. Эти дети еще  на "Птичник" ходят, но смотрите, я знаю ребятишек, которые ходят учиться в 9-ую школу - они именно ходят, им не дают денег на питание, родители не дают им денег на проезд, ну нет у них денег.  И ребята ходят пешком, а представляйте, как им далеко придется ходить.
- И ведь как у нас вопрос звучит?
- План практических мероприятий по снижению неэффективных расходов на образование. Это надо понимать так, что надо не расходы снижать, а делать эффективным менеджмент...
- А они радикально решают вопрос самым простым способом, не думая о последствиях.
  - Нет, они думают о последствиях, потому что те, кто создавал план, так и пишут в отчетах, о том что да - это приведет к снижению качества образования,  к снижению занятости подростков, т.е. в дальнейшем будет увеличение негативных каких-то тенденций, т.е. они это понимают. Но они исполнители, им сказали сделать и они делают.  Но они честно предупреждают, что да, если это сделать, то все это может привести к таким-то и таким-то последствиям. И это происходит не только в Глазове.
- И даже не в республике?
- Да. Я недавно ездил в Челябинск, тоже самое происходит и там и в Челябинской области тоже.
- Информация была опубликована в СМИ, была какая-то реакция, комментарии?
- Официально, никаких возмущений не было, ко мне никто не звонил, и никто этим не интересуется. Но неофициальная информация тоже на уровне слухов есть, что ГОРОНО напряжено этими слухами, нагнетанием обстановки, и они пытаются что-то сделать.
- Очень непопулярные меры предпринимаются.
- Да, непонятно вот что. Накануне выборы в городскую думу, перед выборами в думу вот такое устраивать. При этом Путин, Медведев, Волков в один голос говорят, не сокращайте кадры, сохраняйте и в то же время идет сокращение.
- Плюс этот год объявлен годом педагога.
- Вот такой подарок. Они обещают трудоустроить педагогов, ну соответственно сокращенных трудоустроить.  Кому нужен учитель?
- Даже, если будут предложены временные работы, это же совсем не вариант...! Хотя с другой стороны логопеды могут работать, психологи могут работать..
- Нет психологи не могут работать
- Почему?
  - У нас в городе есть единственный качественный коммерческий психолог это Косарева, но и то, потому что у нее есть хороший административный ресурс - она в ФМЛ отвечает за психологическую службу, и она решает "этого берем этого не берем"... И что делать значит, когда вся эта информация прошла, понятно что просто шумиха она не работает. Следовательно забастовки у нас не пройдут, во-первых, чтобы организовать забастовку нужен мощный профсоюз, а у нас его нет, во-вторых, если бастовать - пострадают дети, а им еще сдавать экзамены, в-третьих учителя просто не выйдут на улицы, для чего им позориться, сейчас не "дикие времена", да и у нашей власти есть большой иммунитет. Раньше было такое время, да раньше это считалось нормальным, но сейчас этого делать никто не станет.
- Т.е. вы серьезно настроены объявить в крайнем случае голодовку.
  - Да, если я сказал, что сделаю, то я сделаю. Я отправил письмо Путину, я отправил письмо Медведеву, Медведев же отписал мне, т.е. может не совсем он, а его администраторы о том, что письмо отправлено на рассмотрение в министерство образования и науки. Ну я тут конечно малость расстроился, если бы я хотел в это министерство написать, я бы и написал. Я же гаранту конституции писал, но поглядим, что будет.
- А по срокам когда ожидается ответ, не в курсе?
- Стандартно 2 недели. К 15 февраля ответы должны быть. Ну делайте вы все правильно, ну назначьте Вы в 9-ую школу нормального директора, хорошего, который  и активный, и не боится ответственности, который понимает что нужно сделать, чтобы школу поднять.
А там на самом деле, если не афишировать, что может быть? Хорошо 9-ую школу закрыли, куда помещение?
- Ну это же государственная собственность, муниципальная.
- Собственность имеют право продать, но вряд ли купят такое помещение.
- В аренду?
- В аренду, потом не вернешь. Предположим, что туда переведут станцию юных техников и станцию туристов, а помещения вышеперечисленные продадут. В центре города станция юных туристов, новое здание. Очень опасную штуку они придумали, угрохать можно абсолютно все, вопрос в том, как потом это все поднять.
- Т.е. они идут по пути наименьшего сопротивления?
- А вот этого мы не знаем. Может они что-то и пытаются сделать. Буквально на днях приезжал Волков, поднимал он этот вопрос или не поднимал, пресса же молчит. В 90-ые годы ни одну школу не закрыли, в начале века ни одну школу не закрыли, хотя детей училось мало.
- Как обстоит дело с этой ситуацией? Количество учащихся сокращается или нет?
- Сейчас оно на минимуме. Но в садиках то уже мест не хватает, группы то заполнены.
- Т.е. получится , как в  свое время в садиках, сперва многие закрыли, а сейчас спешно принялись открывать?
- Нет так не получится, потому что в 11-ой школе, в ней в свое время училось 2000 человек училось в три смены. Они могут сделать это проще, проще для них, скучкуют классы по 40 человек. На сегодняшний день бардак полнейший. Они как это объясняют - на одного учителя должно быть 15 детей. Но если мы посчитаем количество предметов, которые в этом классе надо изучать, сколько учителей предметников надо, то получается, что класс должен быть примерно 32 человека. Но существуют санитарные нормы и правила, по  которым класс должен быть 25 человек. И если уж такая сложная ситуация происходит в классах, то не проще ли набрать классы не 25 человек, а 15, и успеваемость при таком количестве будет больше и преподаватель будет уставать меньше. Репетиторы не нужны будут по большому счету. И в параллели классов получается больше и занятость появляется и качество образования растет. Вот это более эффективные меры. Но по какими-то причинам они это не дают сделать, и по каким именно мы не знаем. Есть другая сторона, которая знает официально, есть еще Перешеин, который знает это с третьей стороны.
- Эти мероприятия как-то связываются с кризисом?
- Нет, это ни коим образом не может как-то привязано к кризису. Просто было выяснено, на уровне республики, что средства на образование используются неэффективно.
  Ели бы я не обладал данной информацией я бы ничего и не говорил, иначе это были бы просто слухи.  Просто думали, что учителя все это стерпят как и терпели всегда, ну они, наверно бы и стерпели, просто  мне терять нечего, я, кроме как в школе, работаю и в других местах, без работы не останусь.
- Причем в школы то идут уже именно те, кто хочет с детьми работать.
- В школах работают те кто хочет и может работать, слава Богу директора по больше части сейчас уже защищают молодых специалистов.
- Стоят горой?
- Не совсем, есть и такие, которые уже просто говорят "Дайте мне спокойно дожить до пенсии"


- Спасибо большое за интервью.

Поиск по сайту