Строительство дорог в России – будут ли изменения к лучшему

У дорожного строительства в России слишком много проблем, и понять, куда же уходят выделяемые ежегодно федеральным бюджетом средства, практически невозможно. В этом году принято решение дополнительно повысить расход бюджета на строительство дорог, правительство добавило еще 10 миллиардов к и без того высокой сумме, которую запланировано потратить на дорожное строительство. Есть ли надежда, что дороги в новом году станут лучше, и их станет больше?

Первой проблемой строительства автодорог в России является высокая стоимость такой «стройки». При этом реальные затраты именно на дорожно-строительные цели не превышают одной трети от итоговой суммы затрат. Примерно треть суммы уходит на подготовительный этап строительства, в который входит освобождение земли, расселение жителей населенных пунктов, через которые пройдет новая дорога, решение вопросов с проводкой коммуникаций. 
Еще треть затрат исчезает в неопределенном направлении. Любому владельцу автомобиля в России понятно, что если строят дорогу, значит кто-то на этом очень хорошо «наживется», а о качественном дорожном покрытии не приходится и мечтать. Ситуация доходит до парадоксальной. По оценкам специалистов, сегодня построить подземный туннель протяженностью в несколько километров стоит дешевле, чем проложить такую же по длительности дорогу на поверхности. 

Дороги в России стали бы строиться в соответствии с европейскими требованиями только при внесении следующих изменений:

- разделения затрат на строительство дорог на предварительные и основные, что позволило бы сделать расход денег более прозрачным;

- внесения кардинальных правок в нормативные акты, регулирующие нормы дорожного строительства. Не стоит удивляться плохому качеству дорог, если они строятся по нормам, принятым еще в 1970-х годах;

- усиления контроля за распределением средств и их использованием, особенно в регионах. 

Жители регионов больше всего страдают от плохого качества дорог. При этом они охотнее поверят в возможность снять квартиру без посредников в столице быстро и дешево, чем получить в свое распоряжение новую автодорогу, соответствующую европейским стандартам. 

Новый бюджет предполагает распределение средств в основном на строительство дорог в регионах, при этом первоначально будут выделяться деньги на требующие срочного ремонта или строительства автодороги. Если учесть, что требуют ремонта все без исключения дороги России, не принимая в расчет Москву, то выделенных денег хватит не более чем на 25% из них.

Поиск по сайту