Новости о взрыве метеорита над Камчаткой не обеспокоили россиян

Россияне достаточно спокойно восприняли новости о том, что над Камчаткой был зарегистрирован взрыв крупного метеорита. Сообщается, что взрыв небесного тела произошел еще в декабре 2018 года, но широкой общественности о нем стало известно только сейчас. В сети была выложена видеозапись взрыва космического болида, который вошел в земную атмосферу над территорией Берингова моря недалеко от побережья полуострова Камчатка. Кадры с взрывом небесного тела были опубликованы в частности на популярном видеохостинге YouTube на канале AstroAlert, сообщает сайт http://новости.ru-an.info/ Вхождение метеорита в земную атмосферу и взрыв небесного тела удалось заснять камере, установленной на американском спутнике Terra, а также камере на японском спутнике Himawari-8. По информации журналистов BBC зафиксированный в земной атмосфере взрыв стал вторым по мощности за прошедшие три десятка лет, уступая лишь тому взрыву, который был зафиксирован в небе над Челябинском в 2013 году и имел последствия даже для объектов, расположенных на земной поверхности. Тогда ударной волной были выбиты стекла и рамы во многих домах, пострадали кровли и некапительные постройки.

В BBC отмечают, что мощность взрыва небесного тела недалеко от побережья Камчатки в десять раз превышала мощность взрыва американской ядерной бомбы, которая разрушила японский город Хиросима в августе 1945 года. Как отметил Линдли Джонсон работник агентства NASA, специализирующийся на защите Земли от падения внеземных объектов, подобные события, которые произошли в конце 2018 года, происходят не так часто, обычно их фиксируют не больше двух-трех в столетие. Известно, что диаметр небесного тела, которое вошло в атмосферу Земли над Беринговым морем составлял 10 метров, скорость его движения составляла в этот момент около 32 км/с. Суперболид взорвался на высоте примерно 25,6 километра над поверхностью планеты, при взрыве выделилась энергия, которую в НАСА оценили в размере 176 кт в пересчете на тротиловый эквивалент. Как отметил специалист американского космического агентства, взрыв метеорита произошел в непосредственной близости от линии маршрутов гражданской авиации, по счастливой случайности в том районе в тот момент не было самолетов.

Вторник, 19 Март 2019 23:50 Glazov,su